Божественное изволение спасения (Рим.8:28–30)
Но с особой силой он говорит о Божественном изволении спасения (Рим.8:28–30). Угодная Богу полнота спасения понимается и тут как слава, притом как слава, уже данная (Рим.8:30: ἐδόξασεν, «прославил»). Она дана в Божественном изволении спасения. Это свидетельство о Божественном изволении спасения не может быть основанием для учения о предопределении в Августино–Кальвиновском смысле, однако не потому, как обычно утверждается в учебных руководствах, что предопределение обусловлено предведением. Божественное предведение, выраженное глаголом сложным с γιγνώσκω (προέγνω, Рим. 8:29), уже заключает момент избрания. Но учение о предопределении, как его формулировал блж. Августин и развил Кальвин, распространяет предопределение и на осуждение. В Рим.8 Павел говорит только о спасении. Он знает и торжественно провозглашает, что Богу угодно спасение человека. Он ничего не говорит о предопределении осуждения. Глава 8 заканчивается в Рим.8:31–39 славословием Божественной любви.