Проповеди на праздники:


Близость Мк. к иерусалимскому преданию

По содержанию Мк. обнаруживает чрезвычайную близость с евангельским преданием Иерусалимской Церкви, в той форме, в какой оно было закреплено в течение второго периода истории апостольского века. Как известно, Мк. почти в полном объёме входит в состав Мф. и Лк. Конечно, тут необходима оговорка. Указанное совпадение касается содержания и не распространяется на план. Если наше второе Евангелие представляет собой запись римской проповеди ап. Петра, сделанную его сотрудником и переводчиком Марком, то путь, которым иерусалимское предание дошло до Рима, не вызывает вопроса. Носителем предания был не кто иной, как Петр, главный деятель первого и второго периодов истории апостольского века и первый – до Иакова! – предстоятель Иерусалимской Церкви, вероятно сам поработавший над закреплением предания.


Проповеди на праздники:

Наверх