Благовестие о Христе (1Кор.1 и 1Кор.2) как ответ на разделения в Коринфской Церкви
На разделения, обозначавшиеся в Коринфской Церкви, ап. Павел отвечает своим благовестием о Христе (1Кор.1 и 1Кор.2). И, прежде всего, раздорам среди коринфян он противополагает Самого Христа как единое начало спасения (1Кор.1:13–16). Но Христос, Которого Павел проповедовал в Коринфе, есть Христос распятый (1Кор.2:1–2, ср. уже 1Кор.1:13). Благовестие о Христе распятом есть благовестие о Кресте (1Кор.1:17–29). Оно являет мудрость Божию в немощи человеческой. С мудростью Божией мудрость человеческая несовместима. Мудрость Божия неизреченна и доступна в благодати Святого Духа только духовным. Она закрыта для людей душевных, которые не могут вместить того, что исходит от Духа Святого (1Кор.2:6–16). Противоположение людей душевных и духовных возвращает нас к свидетельству 1Фес.5:23 о трехчастном составе человека. Но этим противоположением ап. Павел не ограничивается. Оно встало перед ним в связи с сопоставлением неизреченной премудрости Божией и мудрости человеческой. Но возникает вопрос: была ли открыта тайна этой премудрости коринфянам и что им нужно? Павел отвечает на него в гл. 3 и 4.