Проповеди на праздники:


Благодарение. Связь его по тематике с Иак. и Евр.

За обращением следует благодарение (1Пет.1:3–12), тоже напоминающее благодарения Посланий ап. Павла. Петр благодарит Бога, возродившего нас Воскресением Иисуса Христа к стяжанию спасения в последнее время (1Пет.1:3–5). Путь спасения есть вера (1Пет.1:6–9). Вслед за Иаковом (ср. Иак.1:2–3) и употребляя его же выражения, Петр понимает страдания нынешнего времени как искушения, ведущие к испытанию веры. Смысл испытаний обнаружится в эсхатологии (1Пет.1:7, ср. 1Пет.1:5). Эсхатологическая напряженность слышится в Послании и дальше (1Пет.4:17 и особенно 1Пет.4:7). Спасение во Христе предсказано пророками, предвозвестившими Христовы страдания и славу (1Пет.1:10–12). Пророчество есть дело Духа Святого, Который, по связи со Христом, называется в 1Пет.1:11 Духом Христовым и к Которому в 1Пет.1:12 возводится и служение апостольское, в частности служение ап. Павла, по имени не названного, но, вероятно, подразумевающегося. Благодарение 1Пет.1:3–12 выражает, опять–таки как благодарения Павловых Посланий, основные мысли 1Пет.: апостол думает о своей эпохе, зная, однако, что в путях домостроительства Божия она неотделима от прошлого. Как для Павла, для составителей Евр. и для Иакова, так же точно и для него Церковь есть духовный Израиль. Это вытекает из того же преемства домостроительства и подтверждается символикой Послания, обнаруживающей влияние библейских образов начиная с первого же стиха (παρεπιδῆμοι διασπορᾶς, русский перевод: «пришельцы, рассеянные...», буквально: «пришельцы рассеяния», ср. ещё 1Пет.1:24–25, 3:6 и др.). Наконец, особого внимания заслуживает ударение на вере (ср. 1Пет.1:5, 7–9).


Проповеди на праздники:

Наверх