Благодарение (Еф.1:3–14)

Вступительное благодарение отличается необычайной пространностью (Еф.1:3–14) и принимает форму торжественного славословия Бога Спасителя. Мысль апостола устремлена к Богу Отцу. Совершённое Им спасение обращается к «похвале славы Его» (Еф.1:12, 14) или к «похвале славы благодати Его» (Еф.1:6). Эти слова, повторяющиеся три раза, звучат, как припев, с которым чередуется опять-таки повторное указание на волю Божию (Еф.1:5, 9, 10), и сообщают всему славословию резко выраженное геоцентрическое ударение. Спасение человека в искупительном подвиге Христовом есть дело Божие. Предвечный план Божий (Еф.1:4) получил осуществление в полноту времени (Еф.1:10) в искупительном подвиге Христовом (Еф.1:7). Как в Рим. и Гал., полнота спасения есть усыновление Богу во Христе (Еф.1:5). Оно распространяется (Еф.1:10) на всё сущее: на небе (ангельские чины) и на земле (человеческий род). В человеческом роде оно относится в равной мере к иудеям (Еф.1:11–12) и к язычникам (Еф.1:13). Во исполнение обетования, верующие получают залог наследования в Святом Духе (Еф.1:13б–14). Мы уже знаем, что в Павловом богословии наследование есть эсхатологическая полнота усыновления. Так в молитве славословия намечаются основные мысли Еф. Но славословием молитва апостола не кончается. Молитва славословия переходит в молитву прошения.


Проповеди на праздники:

Наверх