Адресаты Послания. Время написания Послания
Но для решения исторической проблемы Евр. недостаточно ответить на вопрос о его отправителях. Не меньшую трудность представляет вопрос об адресатах Евр. Заглавие «К Евреям», которое встречается в древнейших рукописях, вызывает естественное недоумение: кто были эти «евреи», к которым обращено Послание? В науке было предложено много решений. Но нельзя не отметить, что в древности «Церковью евреев» называли Церковь Иерусалимскую. Если адресаты Евр. были члены Иерусалимской Церкви, италийские ученики ап. Павла могли рассчитывать, что ветхозаветная аргументация Послания, в частности, проходящая через всё Послание мысль о ветхозаветном строе как о прообразе, получившем свое исполнение во Христе, будет доступна читателям Послания. С другой стороны, нельзя не отметить, что Храм в момент составления Евр. ещё стоит (ср., напр., Евр.9:8 и сл., а также формы настоящего времени в Евр.8:4–5 и др.).