8. Вознесение Господне

Согласное свидетельство Мк. (Мк.16:19) и писаний Луки (Лк.24:50–5131; Деян.1:1–11) говорит, что последнее явление Воскресшего, о котором эти писатели повествуют, закончилось Его Вознесением на небо. Очень часто с Вознесением связывают и единственное явление ученикам в Мф. (Мф.28:16–20). Это, конечно, неправильно. Не говоря уже о том, что в этом отрывке Мф. о Вознесении не говорится ни слова, явление Мф. имело место в Галилее, а вознесся Господь с горы Елеонской в окрестностях Иерусалима (Деян.1:12; ср. Лк.24:50: указание на Вифанию). Точная дата Вознесения указана только в Деян., где говорится (Деян.1:3) о явлениях Воскресшего в продолжение сорока дней. Эта дата и принята во всем христианском мире: память Вознесения совершается в сороковой день по Воскресении. Тем не менее сопоставление Деян. с Лк. вызывает некоторое недоумение. Из Лк. можно вывести, что Господь вознесся на вторые сутки по Воскресении. Несомненно, что эммаусские ученики вернулись в Иерусалим с радостной вестью о явлении Воскресшего в первую же ночь по Воскресении. Новое явление Господа имеет место тут же, пока эммаусские ученики беседуют с апостолами. У читателя Евангелия создается впечатление, что это явление и заканчивается Вознесением. Отвечает ли это впечатление исторической хронологии? Нельзя не признать, что общение Господа с учениками в Лк.24 рассказано так, что мы имеем право мыслить в нём один, а может быть, и два пробела: после Лк.24:43 и после Лк.24:49. В таком случае это общение могло бы растянуться на более продолжительное время: может быть, и на сорок дней. Но требует внимания и первое впечатление. Лука был мастер слова и не позволил бы читателям вынести это впечатление, если бы оно не входило в его намерения.


Проповеди на праздники:

Наверх