Проповеди на праздники:


30-я Неделя по Пятидесятнице 1966г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

После грехопадения первых людей- наших прародителей- когда они, нарушив заповедь Божию, лишились райского блаженства, у них появилась мысль о возможности возвратить утерянное блаженное состояние. Надежду на это дал Сам Творец - Господь Бог, Он сказал, что Потомок жены-Спаситель - уничтожит власть диавола над людьми. Веру в Этого Потомка Ева выразила сразу же, как только у нее родился первый сын, которого она назвала Каин, что значит приобретение. Вероятно, она думала, что это есть обещанный избавитель. Но скоро несчастные родители увидели, что они ошиблись, что не Каину спасать их. Второго сына они назвали Авель, что значить суета, плач, призрак. Так проходили годы, десятки, сотни, тысячи лет, но вера в обетованного Спасителя сохранялась.

Но, к сожалению, представление о грядущем Спасителе со временем так извратилось, что когда действительно пришел Спаситель Христос, то многие Его не узнали. Но в то же время, даже те, которые не хотели признавать Его за Мессию-Христа-Спасителя, все же видели и чувствовали, что Это не есть обыкновенный Учитель, а дела Его, которые Он творил, уже без сомнения показывали в нем великого Пророка. И вот отовсюду к Спасителю потянулись люди: одни, чтобы послушать Его учение, другие, чтобы получить исцеление от различных недугов и болезней, иные, чтобы искусить Его, скажет ли Он что-либо противное закону, чтобы потом обличить Его перед народом и тем подорвать Его авторитет. Но нашлись и такие, которые хотели слышать от Него разрешение вопросов высшего порядка.

Tак вот, в выше прочитанном Евангелии говорится, что один богатый и знатный юноша спросил Христа: «Учитель благой, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Вот он, этот вековечный вопрос о спасении, т. е. о возврате утерянного блаженства, вопрос о жизни будущей, вопрос, который начал волновать еще наших прародителей. По всему видно, юноша этот смотрел на земную жизнь, как на подготовку к небесной, которую и справедливо назвал вечной. Иисус Христос ответил ему: «Соблюди заповеди». При этом Спаситель указал на некоторые из них, а именно на те, в основу которых положена любовь к ближнему, умолчав о заповедях любви к Богу, очевидно, потому что не имеющий любви к ближнему не может иметь любви к Богу. Таким образом, Иисус Христос кратко и ясно указал на возможность спасения.

И указал, что для этого нужно соблюдать заповеди Божии, которые, как вехи, показывают путь, ведущий к вечному небесному блаженству. Согласно слову Самого Спасителя: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23).

Возлюбленные братья и сестры! Ответ, данный богатому юноше, относится также и к нам. Церковь Божия, как чадолюбивая мать, говорит всем жаждущим спасения: «Соблюдайте заповеди». Конечно, особенно в наше тяжкое время, путь этот нелегок, но если евангельский юноша мог выполнить все заповеди, то тем более это можем сделать мы, ибо к нам на помощь является благодать Духа Святого, которая тогда не была явлена. Потому Господь сказал: Невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27).

Трудно, но возможно, и святой апостол Павел, ободряя нас, говорит: все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4, 1 ). Так и ты, христианин, от житейских забот и всевозможных волнении останови свое внимание на заповедях Божиих, и они укажут тебе дорогу в вечность.  Мы с достоверностью знаем, что конец земной  жизни будет у каждого из нас, что радость в будущей жизни ожидает только тех, кто старался выполнять (мы не говорим выполнил) заповеди Божии. Только они умрут с надеждой возвратить утраченное блаженство.

И многие идут этим тернистым путем в земной жизни, иногда поднимаясь из самой бездны греховной, идут, несмотря на все препятствия. А иные уже и закончили свое земное поприще, и теперь сияют, как солнце, в Царствии Отца Небесного. И пусть они послужат для нас примером.

Аминь.



Проповеди на праздники:

Наверх