Проповеди на праздники:


28-я Неделя по Пятидесятнице 1969г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Учитель благой! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Так спросил богатый и знатный юноша Христа Спасителя. Bот образец и пример для нашей современной молодежи. Юноша желает знать, как ему жить, что ему делать, чтобы иметь жизнь вечную. Этого нельзя сказать о современной молодежи. У нее, можно сказать, почти совершенно отсутствуют вопросы о вечной жизни. Современная молодежь воспитывается или материалистически - безбожно, или же в нивелировании христианства, т.е. обезличивания христианства под предлогом якобы высокой гуманной цели - объединения церквей, объединения вероисповеданий.

Но Христос требует единства веры, единства духа, единую Церковь, а вовсе не соединение разномыслящих, совершенно разных по духу обществ. Именно поэтому Господь указал, что Он принес не мир на землю, но меч, т. е. духовный меч истинной веры (см. Мф. 10, 34).

Теперь мы ясно видим, что первым логичным следствием нивелирования христианства явилось сосуществование со злом. Так, на мировых съездах церквей и даже на католическом съезде (или как его именуют собором) запрещено что-либо говорить о борьбе  безбожников с верующими,  о гонении на Церковь. Разве такой союз ворующих с неверующими можно назвать союзом Церквей? Конечно, нет, а это есть просто общество гуманистов.

Гуманизм - это значит человечность (гомо - человек). Многие представители современной молодежи спрашивают: гуманизм, человечность, чем же это плохо? Во имя правды Божией отвечаем: «От начала до конца - плохо!» Ибо в гуманизме центром вселенной является не Бог, а человек и все его потребности. Во имя гуманизма, во имя человечности интересы вечности приносятся в жертву интересам настоящего дня, духу времени, земным целям и данной политике. Так, враги Церкви Христовой начали применять древнюю тактику диавола - соблазны, т. е. приманки, или благовидные предлоги, погашающие религиозную ревность.

Вот уже больше двух столетий, начиная с энциклопедистов 18 столетия, исключается из учебников истории и других наук все, что упоминает о Боге, о духовной жизни, о промыслительном действии Бога. Во имя якобы «человечности»- «человеческого прогресса» - все это считается отжившим суеверием. Прогрессивным человеком считается тот, что верует в человека, а не в Бога. Так воспитывают уже несколько поколений, хотя еще немного присутствуют внешние слова о Боге.

Вот один из характерных примеров. Все мы знаем о гибели цветущего города Мессины в 1908 году. Что сейчас мы вам скажем, будет для вас почти совершенной новостью. Хотя об этом сообщалось между прочим в отделе «хроника», в газетах того года, но теперь это вытравлено из памяти людей. А дело в том, что город Мессина несколько лет до катастрофы находился  в  руках так  называемых   антиклерикалов, т. е. попросту безбожников, яростно глумившихся над верой в Бога доходивших в безумствах своих до гнуснейших кощунственных надругательств  над Богоматерью  и  Богомладенцем  Христом. А в  рождественский сочельник, ставший роковым, в 1908 году в руки всех проходивших обывателей Мессины буквально втискивались листовки с такими безбожно-горделивыми словами: «Если Ты не миф, то раздави нас всех землетрясением».

И вот 28 декабря на рассвете Мессины не стало!

Разве и теперь не то же самое делается, не говоря уже о коммунистах, но в свободном мире под благовидным предлогом закона запрещается молитва и чтение Библии в школах, несмотря на несогласие с этим запрещением, как показывает исследование института Голут, 83%,  а по  данным Билли Грэхема 90% родителей. Нью-Йоркский психиатр-психолог Т. Чач предостерегает своих коллег против увлечения научными методами воздействия на душу человека в ущерб религиозному и моральному, особенно в школах. Желание «ладить с людьми» вытесняет задачу «угодить Богу», современная психология может стать суррогатом религии и привести к катастрофе.

Так современный мир гигантскими шагами готовит условия для прихода власти антихристовой. И блажен будет тот, кто не окажется аморфной массой, безвольно подчиняющейся духу времени, но будет искать истину и, подобно евангельскому юноше, спрашивать: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Аминь.


Проповеди на праздники:

Наверх