Проповеди на праздники:


21-я Неделя по Пятидесятнице, 1960 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.  

Великой тайной для нас является процесс произрастания семени в земле. Такой же великой тайной является для нас и процесс произрастания духовного семени, посеянного в душу человека. Между тем и другим есть много общего. Недаром Господь наш Иисус Христос, желая указать нам все благоприятные условия для действенного влияния слова Божия на человека, предложил в назидание нам слышанную нами сегодня притчу о сеятеле.  

В этой притче Господь уподобил Себя сеятелю, сеющему семя, т. е. слово Божие (Евангелие), а сердца людей, души человеческие — земле.  Как земля бывает разной: придорожной, каменистой, покрытой тернием и, наконец, хорошей, плодородной, так и сердца людей бывают разные. И смотря по своему состоянию сердце человеческое или приносит плод веры и благочестия, или пренебрегается и забывается им — и тогда слово Божие не приносит в таком сердце никаких духовных плодов. Как для успешного и урожайного произрастания семян требуется хорошо возделанная почва, так и для благодатного произрастания семени слова Божия — веры Христовой — требуется соответственное возделывание души нашей и постоянный уход за ней.  

Как семя, брошенное в землю, дает росток, который, разрывая землю, во тьме и тесноте вырывается на воздух, на простор, на свет солнечный, так и семя слова Божия возрождает человека в нового духовного человека, который, борясь с сомнениями, со страстями и похотями, выбивается из тьмы заблуждений на свет разума, из рабства греху — иа свободу детей Божиих. Такой человек исполняется плодов Духа Святого, т. е. любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания (см. Гал. 5, 23). Такой человек будет, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет. Плод его есть святость, а конец — жизнь вечная.  

Именно, вся суть слова Божия есть жизнь, и особенность истинного Мессии, Всеобщего Спасителя мира, Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, в том, что Он спасает всех — и живых и умерших. Он принес спасение всем человеческим поколениям, от начала и до конца времен. Ложные же человеческие мессии и самозванные спасители, которых особенно много в наше время, не могут и не думают о спасении умерших, а думают только о живых. Им и не приходит на ум, т. к. это для них немыслимо, избавлять от смерти ни себя, ни других. Вся их программа заключается в устранении жизненных невзгод только на короткое время, т. е. пока человеческое сердце не перестанет биться. Для них смерть непобедима и сильнее жизни. Мрачная царица смерти, в их понятии, царствовала до случайного появления жизни в мире и будет царствовать вечно по исчезновении жизни на земле. Это их философия, совершенно противоположная Христу и Его Божественному Откровению.  

Однажды один из проповедников материализма держал речь в собрании к народу. Он говорил о том, что Иисус Христос не смог в течение двух тысяч лет осуществить то, что Он обещал. А вот его партия осуществит рай на земле.  Когда он кончил говорить, одна вдова, у которой только что умер сын, спросила: «А может ли ваша партия вернуть к жизни моего единственного сына?» На это этот новый спаситель мира ответил: «Конечно, этого сделать не может никто, и мы тоже не можем, мы хотим устроить рай только для живых, а о мертвых мы не думаем, как о несуществующих». На это охваченная горем мать сказала: «Всякий рай, который вы или кто-либо другой сотворил бы на земле без моего сына, для меня ад». В истории мира, и мы это все знаем, только Христос есть Спаситель и живых и умерших, Он единственный могучий и неодолимый источник жизни и всесильный Победитель смерти и ада. Царство Его не от мира сего, но Он через Ангелов непрестанно собирает жатву Свою с посеянной им нивы в сердцах человеческих и складывает пшеницу в житницы Свои, которые есть обители Царства Небесного, для вечной блаженной жизни. Там все мы увидимся с нашими усопшими, и радости нашей не будет конца. Но для этого нам нужно потрудиться — возделывать почву сердца своего для восприятия семени слова Божия и принесения плодов его, а иначе серп Божьего жнеца сожнет нас и выбросит из пшеницы Господней. 

Аминь.

Проповеди на праздники:

Наверх