Проповеди на праздники:


1Тим. и Тит. об иерархическом строе Церкви

Особое значение 1Тим. и Тит. заключается в том, что они дают нам сведения о иерархическом строе Церкви в первую половину шестидесятых годов. Терминология степеней священства все ещё лишена необходимой точности. Но трехстепенная иерархия, несомненно, уже существует. 1Тим.3 ясно говорит о существовании диаконов, очевидно, в нашем смысле слова – существовании, вытекающем и из Филим.1:1. Термины «епископ» и «пресвитер» употребляются, очевидно, как синонимы, для обозначения второй, по–нашему, пресвитерской степени священства. Это вытекает из Тит.1, но с не меньшим основанием и из 1Тим., и притом не только из сопоставления епископов и диаконов в 1Тим.3, но и из совпадения характеристики пресвитеров, «достойно начальствующих» и «трудящихся в слове и учении», в 1Тим.5:17 с тем, что сказано о епископе в 1Тим.3 (ср. особенно 1Тим.3:4–5 и 1Тим.3:2 б). Епископами в нашем смысле слова являются в Пастырских Посланиях сами Тимофей и Тит. Как продолжатели дела Павла, они не только имеют власть управлять и учить, но им предоставляется и право рукоположения (1Тим.5:22, ср. Тит.1:5 и все распоряжения 1Тим.3). В иерархии Пастырских Посланий они являются представителями третьей, высшей степени священства, хотя бы с этой степенью и не было связано никакое наименование.


Проповеди на праздники:

Наверх