150 (из "Амфилохий"). Сколько было Сивилл?
Сивилл было десять. Первой из них имя Самвифа; древние же предания называют ее Халдейской, а другие скорее Еврейской, и говорят, что она сочеталась браком с одним из сыновей Ноя и вошла вместе с ним и другими в ковчег. Говорят также, что она провещала о строительстве башни и о том, что случилось с осмелившимися на это; говорят, и что вещания Еврейки были провещаны на том языке, который был до разделения языков. Более того, она предсказала и об Александре Македонском, и ее упоминает Никанор, написавший «Жизнь Александра». Вторая – Ливийская, о которой упомянул Еврипид в прологе «Ламии»; имя же ее не указывается. Третья – Дельфийская, родившаяся в Дельфах, о которой поведал Хрисипп. Четвертая – Италийская, которой выпало жить в безлюдной местности Италии. Пятая – Эритрейская, которая предсказала события Троянской войны, о которой рассказывает Аполлодор Эритрейский. Шестая – Самосская, собственное имя которой, как говорят, Фито. Седьмая – родом Кумская, по имени же Амалфия, а другие говорят, что Эрофила; у некоторых же она получила прозвание Тараксандра. Римский же поэт Вергилий именует ее Диифовой. Восьмая – Геллеспонтская, которая происходила из села Мармис близ городка Гергетион; а тот некогда находился в округе Трои. Девятая – Фригийская. Последняя же – Тигуртийская родом, по имени же Авунея.
О них говорят, что они вещали в исступлении рассудка: поскольку же переносившие вещания на письмо не имели мудрости, чтобы безошибочно записывать вещания, а с другой стороны, их руки не успевали за потоком речи, случилось так, что многие из вещаний превратились в холиямбы и больше не были исправлены, поскольку женщины-прорицательницы находились в исступлении, когда предсказывали будущее, по прекращении же вещания никоим образом не осознавали, ни что говорят, ни какой смысл имеет провещанное.