Слово на четвертой Пассии

Слово на четвертой Пассии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие мои, вот и совершили мы последнюю в этом году пассию. На четырех службах, посвященных воспоминаниям гефсиманских и голгофских страданий нашего Господа и Спасителя, мы слышали Евангельское чтение, повествующее о страшном злодеянии, совершенном иудеями: о предательстве Бога Своим народом, о суде над Правдой и Истиной, о поругании и крестных страданиях Божьего Посланника – Спасителя мира. Крест вознесен над миром и Любовь распята. И не возникнет ли у кого-то мысль, что не удалось величайшее дело, для которого приходил Христос, – созидание на земле из любящих Его святой Церкви. Не также ли, как двадцать столетий назад, и теперь любовь поругана холодом и равнодушием, лицемерием и тщеславной пустотою, и что нет на земле больше Христовой правды. Но нет, дорогие мои! Верен Бог! «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:3). Свет Божественной Любви Сыном Божиим вошел в мир, и угасить этот Свет невозможно, его можно только отвергнуть своим произволением. Великой ценой открыл Господь для человечества путь в Небесное Царствие, «Тако Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного,... чтобы мир спасен был через Него» (Ин.3:16–17)! «Он язвлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши: наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5) – задолго до явления Спасителя говорил о Нем пророк Исаия. Мир спасен Крестом и страданиями на нем Сына Божия, но принять Божий дар, – учение, животворящее души и ведущее в радость жизни, или остаться во власти врага Божия, отвергнув Божье – есть свободный выбор человека. Надо помнить слова Спасителя: «кто соблюдет слово Мое, не увидит смерти вовек» (Ин.8:51). Страшен выбор между светом и тьмою это выбор между жизнью и смертью. Вожди иудейские и народ в свое время выбрали тьму. Мы с вами, дорогие мои, стоим пред тем же самым выбором. Свет и тьма! Любовь стремиться к свету, к любви и ими обретает обетования жизни вечной. Грех ищет убежища сокровенного во тьме. И когда за умножение беззакония исчезает любовь, мы погружаемся во мрак и начинаем страшиться Света, не отдавая себе в том отчета. «Не любящий брата, пребывает в смерти» (1Ин.3:14). Любовь Христова к Богу Отцу, к нам грешным людям жива и засвидетельствована Его страданиями и крестной смертью. Она засвидетельствована всей историей христианства, подвигом жизни мучеников, исповедников, прошедших за своим Спасителем до врат вечности. Христос – подвигоположник претерпел самые страшные муки. Крестная смерть – была изобретена человечеством для самых тяжких преступников. И какие же грехи и сколько их отяготили землю, что для умилостивления Божия правосудия потребовалось самое суровое наказание. Но не нас грешников, ежедневно приносящих в общечеловеческую копилку бесчисленное множество своих малых и великих грехов, покарал Господь. Божия любовь и сострадание к немощному человеку даровала нам прощение через Сына Своего возлюбленного, снабдила Светом Божественного учения, указала путь к нему. Невыразимо тяжка была смерть Спасителя нашего, но и безмерно велики и плоды Его страданий, ими «поглощена смерть победою» (1Кор.15:54). Со времени жертвенного подвига Спасителя Божественная жизнь на земле торжествует для тех, кто постоянной устремленностью к Богу в покаянии и любви шествует по ней. И исполнилось слово Спасителя: «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32). После Пятидесятницы апостолы понесли проповедь о Боге даже до края земли. А затем преемники апостолов пастыри Церкви, святые подвижники и праведники, – своей жизнью свидетельствовали о Христе Боге, о Его великой любви к людям, о крестном подвиге Христа Спасителя. Други наши! И мы с вами, как члены Церкви Христовой, призваны являть свою веру в мире. «Тако да просветится свет ваш пред человеки» – наказал верующим в Него Господь (Мф.5:16). Но вот сейчас стоя у креста нашего Спасителя зададим себе сами вопрос, мы то носители-ли света и благодати Христовой? Исполняем ли сами завет Христов о любви, чистоте, терпении, смирении и милосердии? Эти заповеди блаженства даны нам как залог личного счастья и условие великой радости. Ибо только ими вселяется в нас источник радости и мира – Сам Господь благодатью Духа Святого. Но если вера наша не превзойдет праведности фарисея, и мы считая себя православными не знаем Христа, то по слову Самого Христа тщетна вера наша. «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но только исполняющий волю Отца Моего Небесного» . Придет время и не скажет ли нам Господь: «Я никогда не знал вас» (Мф.7:21, 23). Вот сколько дум приходит к нам при воспоминании Голгофских страданий Господа. Те ли мы, кем быть должны? Истинные ли мы христиане? Крест жизни предстоит каждому из нас, испытание веры и любви продолжается всю жизнь, и только страданием сердца, соединенным с любовью, даруется нам в нашем крестоношении победа над вражьей тьмой и грехом, обступающим души. Этот закон дал нам и освятил Своим великим Крестом и великим страданием наш Спаситель Христос. Будем же молиться, терпеть, страдать и любить, чтобы сердце восчувствовало приобщение к Божественному миру и реальность его еще здесь на земле. Таков путь спасения и другого нет. Надо помнить, дорогие наши, что за Христом можно идти только с любящей верой, и тогда эта вера перестает бояться того, что ей еще непостижимо, перестает бояться невидимого враждебного мира, зная, что и теперь с нами Господь Иисус Христос. Аминь.

ссылка на источник:https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/propovedi-velikij-post-i-prigotovlenie-k-nemu/#1_9

Наверх