Рассуждение вечная жизнь как доказанный факт

Рассуждение вечная жизнь как доказанный факт

Многие образованные язычники пришли к Церкви Христовой и крестились только потому, что Христова Церковь проповедует вечную жизнь как доказанный факт, а не как некую догадку человеческого разума. Святитель Климент Римский изучил всю греческую философию, но его душа осталась пустой и ненасыщенной. 24-летним юношей всей душой возжелал он узнать, есть ли еще какая-либо жизнь помимо сей и лучше сей. Философия представляла ему лишь мнения разных людей, не давая, однако, никакого реального доказательства. Скорбел он о своих потерянных родителях и братьях, постоянно терзаясь вопросом, увидится ли он с ними в какой-либо другой жизни. Всевидящий Бог так управил его шаги, что юный Климент встретился с некоторым человеком, который рассказал ему о христианах и об их вере в жизнь загробную. Это побудило его тотчас отправиться из Рима в Иудею, чтобы там, в самой колыбели христианской веры, собрать достоверные сведения о жизни после смерти. Услышав проповедь апостола Петра, всецело основанную на Христе, воскресшем из мертвых, Климент презрел все философские гипотезы и допущения и всем сердцем усвоил веру Христову, крестился и предал всего себя на служение Божией Церкви. Так [это было] тогда, так [это] и сейчас: кто имеет твердую веру в воскресшего Христа и ясное сознание о загробной жизни и Суде, тот легко решается заплатить [высокую] цену за вхождение в оную жизнь, то есть [соглашается] на исполнение всех Божиих заповедей.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх