Рассуждение свет открывается не ученому, а чистому

Рассуждение свет открывается не ученому, а чистому

Напрасны все труды по приобретению образования без трудов по стяжанию чистоты веры и жизни. Небесный свет открывается не ученому, а чистому. Когда святая Кикилия в первую ночь была введена в брачную опочивальню со своим молодоженом Валерианом, то сказала ему: «Желаю открыть тебе тайну. Здесь пребывает хранитель моего девства, Ангел Божий, которого ты не видишь; стоит он совсем рядом, готовый защитить меня, рабу свою, от насилия. Если ты только ко мне прикоснешься, он тебя умертвит». Услышав это, Валериан стал просить Кикилию, чтобы она показала ему Ангела, дабы и он его увидел. Девица ответила ему: «Ты человек, не ведающий истинного Бога, и не можешь лицезреть Ангела Божия, пока не очистишься от скверны своего неверия». Когда Валериан крестился, то увидел Ангела в ослепительном свете и неописуемой красоте. Точно так же и Тивуртий, брат Валериана, крестившись и переменив свою жизнь, то есть оставив нечистоту и стяжав чистоту, созерцал святых Ангелов и беседовал с ними. [А] равно и Максим, подъявший страдания вместе с ними, когда сии два брата были обезглавлены, зарекся великой клятвой пред палачами и вокруг стоящим народом, говоря: «Вижу я Божиих Ангелов, светлых, как солнце, вземлющих души из телес мучеников, словно прекрасных дев выводя их из брачного чертога и с великой славой вознося на небеса». Но то, что́ лицезрел он, не видели и не могли видеть неверующие и нечистые.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх