Рассуждение «Принять чужой грех на себя»

Рассуждение «Принять чужой грех на себя»

Принять чужой грех на себя – это один из видов мученичества и знак превеликой любви к ближнему. Так как следствие греха – смерть (Иак. 1, 15), то воспринимать на себя чужой грех – значит взваливать на собственную смерть еще одну [чужую]. Однако тех, кто по любви принимает чужую смерть на себя, Бог награждает воскресением. Есть много примеров того, как святые воспринимали на себя грехи своих ближних. Так, о преподобном Аммоне рассказывают следующее. Некоторый брат, впав в грех, пришел к авве Аммону и сказал ему, что из-за соделанного греха должен будет покинуть монастырь и идти в мір. Авва Аммон сказал ему, что берет этот его грех на себя, и посоветовал брату остаться в обители. Брат остался в обители, а старец Аммон начал приносить покаяние и молитвы Богу. Спустя короткое время старец получил откровение от Бога, что за его любовь к брату этот грех прощен.

Когда преподобного Макария Великого, святого Симеона, Христа ради юродивого, преподобную Феодору и некоторых других обвинили в блуде, они не оправдывались, но, приняв на себя чужой грех, подъяли за [тот] грех и тяжелое наказание, терпеливо перенося все [скорби], пока Бог не открыл их невиновность [другим] людям.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх