Рассуждение «Почему Господь явил на Фаворе…»

Рассуждение «Почему Господь явил на Фаворе…»

Почему Господь явил на Фаворе Свою Божественную славу не перед всеми учениками, а только перед тремя? Во-первых, потому, что Сам Он устами Моисея дал заповедь: При словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело (Втор. 19:15)... Итак, довольно трех свидетелей. Во-вторых, потому, что эти три свидетеля были [нарочито] отобраны. Отображают они собой три главные добродетели: Петр – веру, ибо первым исповедал он свою веру во Христа как Сына Божия; Иаков – надежду, ибо с надеждой на Христово обетование первым положил он жизнь свою за Господа, будучи первым [из двенадцати Апостолов. – Пер.] убит иудеями; Иоанн – любовь, ибо возлежал он у груди Господа и пребыл под Крестом Господним до конца. Бог именуется не Богом многих, а Богом избранных: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Нередко одного верующего человека Господь ценил больше, нежели весь какой-то народ. Так, не раз и не два хотел Он истребить народ еврейский, но по молитвам праведного Моисея оставил этот народ жить. И больше слушал Господь благочестивого Илию пророка, нежели всё царство нечестивого Ахава. По молитвам одного человека Бог часто спасал города и народы. Так, грешный город Устюг был бы разрушен огнем и градом, если бы не спас его своими молитвами живущий в нем один-единственный праведник, святой Прокопий, Христа ради юродивый (см. 8 июля).

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх