Рассуждение о пороке и добродетели

Рассуждение о пороке и добродетели

То, что порок есть нечто постыдное и греховное, видно и из того, что он всегда пытается скрыть себя и непременно берет на себя личину добродетели. Святой Иоанн Златоуст дивно глаголет: «Порок не имеет своего собственного лица, но берет взаймы лицо добродетели». Потому-то Спаситель и сказал: Приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15). Назови лжеца лжецом, вора вором, убийцу убийцей, блудника блудником, клеветника клеветником – и ты [только] озлобишь их. Назови же любого человека честным, порядочным, бескорыстным, правдивым, справедливым, добросовестным – и ты озаришь его и сделаешь ему приятное. Опять-таки ссылаясь на Златоуста, говорю: «Добродетель есть нечто естественное в человеке, тогда как порок – нечто неестественное и ложное». Если какого-нибудь человека и застигнут в пороке, он тотчас оправдывает свой проступок какой-либо добродетелью, облекает его в одежду добродетели. Точно так же, как и диавол, отец пороков!

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх