Рассуждение о материи

Рассуждение о материи

Материя не зла сама по себе, как учили некоторые христианские еретики (к примеру – манихеи) и ряд философов. Не только не зла она, но не является [и] единственным переносчиком зла, но [делает это] в той же мере, что и дух. Вся вещественная тварь меланхолична и пуглива вследствие греха человека, но не зла. Материя тленна, немощна и ничтожна по сравнению с бессмертным духом, но сама по себе – не зла. Ведь если бы она была злом, то разве Владыка Христос установил бы таинство Причащения из хлеба и вина и разве назвал бы Он хлеб и вино Своим Телом и Своей Кровью?19 Если бы материя была злом в себе, как тогда люди крещались бы водой? Как повелевал бы апостол Иаков мазать больных елеем? Как освященная вода стояла бы, не зная порчи, и имела чудотворное действо? Как имел бы силу крест? Как тогда риза Христова впитала бы в себя целительную силу Спасителя, от которой уврачевалась кровоточивая женщина? Как тогда толикие чудеса источали бы из себя мощи и иконы святых, ниспосылая людям столько добра из Царства благодати? Как, в конце концов, через зло могло бы прийти к людям добро? Нет, [и еще раз] нет, материя нисколько не зла сама по себе.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх