Рассуждение о любви человека к Богу

Рассуждение о любви человека к Богу

Любовь к кому бы то и чему бы то ни было, даже к самому себе, может со временем в человеке охладеть и даже совсем угаснуть и перейти в ненависть. Но любовь человека к Богу, единожды приобретенная и укрепившаяся, охладевает с трудом, если только кто-то не сойдет с ума. В том, первом, случае человек умаляет или перечеркивает свою любовь из-за перемен либо в себе самом, либо в предметах любви. В этом же, втором, случае человек способен остудить свою любовь к Богу исключительно вследствие перемен в себе самом, но никак не по причине неких перемен[, якобы имеющих место] в Боге. Всё это и прекраснее, и яснее выразил преподобный Исаак Сирин, говоря: «Есть любовь, похожая на дождевой поток, которая быстро истощается, когда дождь прекратится. Но есть любовь, подобная источнику, бьющему из-под земли, который никогда не перестает [с силой вырываться на поверхность]. Первая любовь – человеческая, вторая – Божественная». А преподобный Симеон Новый Богослов говорит об этой Божественной любви: «О святая любовь! Ты конец закона. Ты меня объемлешь, ты меня согреваешь, ты воспламеняешь мое сердце к безмерному волению Бога и братьев моих... По любви Бог соделался человеком. По любви претерпел Он все животворящие страдания, дабы избавить человека от уз адовых и вознести его на небо. По любви Апостолы свершили свой непрерывный бег. По любви мученики пролили кровь, только чтобы не потерять Христа».

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх