Проповедь об отсутствии зла в делах Божиих

Проповедь об отсутствии зла в делах Божиих

И увидел Бог, что это хорошо.

Быт. 1:4. 10.12.18.21.25

Первое откровение, братья, об этом міре, сообщаемое нам Священным Писанием, гласит, что мір произошел от добра, а не от зла; от Бога, а не от какой-то богопротивной силы и не из некой воображаемой первоисточной смеси добра и зла. Второе откровение, братья, об этом міре – то, что всё сотворенное благим Богом – хорошо. Хорош свет, хороша небесная твердь, хороша суша, хорошо море; хороша трава и прочие растения и плодовые деревья, хороши небесные светила: солнце, луна и звезды; хороши живущие в воде животные и небесные птицы, хороши все души по их родам, хороши скоты, и мелкие животные, и звери земные; наконец, хорош и человек, господин всех созданий под владычеством Божиим. И увидел Бог, что это хорошо. Ценителем значимости міра сего не является и не может быть некто, кто лишь поверхностно и отчасти наблюдает за мірозданием, но только Тот, Кто зрит все творения вкупе и каждое в отдельности, Кто знает их число, имя, свойства несопоставимо лучше, чем все люди на земле. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И однако же, находились люди, клеветавшие на дело Божие, утверждая, что мір сей есть в своей сущности зло, что зло суть и отдельные творения, и материя в целом, из которой все земные существа получили свою форму и очертания. Между тем на самом деле зло содержится в грехе, а грех – от злого духа; другими словами, зло – в духе зла, а не в материи. Отпавший от Бога дух – вот кто сеятель зла в этом міре. Отсюда и плевелы среди Божией пшеницы. Трудится дух зла над тем, чтобы в качестве своих орудий употребить и дух человеческий, и материальные предметы вообще. Именно он есть тот, кто влагает [букв.: вбрасывает. – Пер.] в человеческий разум помысел о том, что весь сотворенный мір есть якобы зло и что материя как вещество для созданий есть зло основополагающее, первоисточное. Клевещет он на Божии дела, чтобы сокрыть свои собственные; обвиняет Бога, чтобы снять обвинение с себя самого.

О братья мои, да храним себя от коварства злого духа, а особенно – от худых помыслов, которые всевает он во все уголки нашего ума.

О Господи Иисусе Христе, истинный Просветитель и Спаситель наш, в руки Твои предаем мы ум наш и наши сердца. Осияй нас Твоим истинным светом. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Наверх