Проповедь об отсрочке Судного дня – по милости Божией

Проповедь об отсрочке Судного дня – по милости Божией

Не медлит Господь исполнением обетования,

как некоторые почитают то медлением; но

долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб,

но чтобы все пришли к покаянию.

2Пет. 3:9

Милость Божия, братья, отодвигает день – по слову пророческому, пылающий, как печь (Мал. 4:1). Итак, да посрамятся ругатели, насмехающиеся над Божиими словами и вопрошающие: «Где обетование пришествия Его?» (2Пет. 3:4). Не Бог запамятовал о Своем обетовании, а грешники забыли о самих себе. А Бог, по безмерной Своей милости, ждет, пока грешники одумаются, и покаются, и подготовят себя к тому дню, который не повторяется. Ибо день оный не таков, как прочие дни, подаваемые людям на покаяние и приуготовление к встрече с Богом. День оный – единственный в своем роде, уникальный; он отличается от всех остальных дней, ибо наступит он не для покаяния, а для суда. Как един и неповторим Страшный Суд, так един и неповторим и оный день.

Бог не желает, чтобы кто-либо из людей погиб. Не на погибель создал Он человеков, а на спасение. Есть ли такой огородник, который, сажая овощи, хочет, чтобы они у него засохли и погибли? А ведь Бог премудрее и сострадательнее всех людей. Одно желание у Бога, а именно: чтобы все люди покаялись и отвратились от зла. Как веселится виноградарь, если увядшая было виноградная лоза вновь оживет, и зазеленеет, и принесет плод! Какова же тогда радость Бога и Божиих Ангелов, если души человеческие, зачахшие во грехе, обратятся на путь истины и в слезах покаяния обретут утраченную молодость и принесут плод душевной чистоты.

О Господи, милосердный и человеколюбивый, помоги грешникам ощутить милость и сострадание Твое к ним – ощутить и покаяться; покаяться – и возвратиться с дурных и развращенных путей своих. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/7

Наверх