Проповедь об осмотрительности ко всему, что́ не по Христу

Проповедь об осмотрительности ко всему, что́ не по Христу

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас

философиею и пустым обольщением,

по преданию человеческому, по стихиям

міра, а не по Христу.

Кол. 2:8

Братья, пусть не пленит вас философия, которая, пробираясь в потемках на ощупь [в серб, букв.: которая, гадая. – Ред.], утверждает, что нет ни вечной жизни, ни Воскресения из мертвых. Ибо к Истине мы приходим не догадками, а Божиим откровением. И то, что́ знаем мы об Истине, знаем от самой Истины, раскрывшейся в Господе Иисусе Христе и преподанной нам ее верными и мудрыми свидетелями: Апостолами и всеми святыми. Если же из-за грехов наших отбросим мы эти свидетельства и примем туманные человеческие рассуждения, [то] ниспадем в мрачное и жестокое рабство природы, плоти, греха и смерти.

Братья, пусть не прельщают нас пустые людские трактовки – [рождаемые] от человека и [формулируемые] по человеку – о том, что будто бы нет того света; либо, если он и существует, то мы якобы ничего о нем не знаем. Ведь мы доподлинно знаем, что оный свет существует. И знаем это не от гадателей и не от обманщиков, а от Самого Господа Иисуса, явившегося на Фаворе Своим ученикам вместе с давно отшедшими из міра сего Мои- сеем и Илией и самолично являвшегося после Своей смерти многим Своим последователям. Сверх того, мы знаем это от Апостолов, святителей и многочисленных тайновидцев, которым – за их чистоту и святость – Бог открыл непреложную истину о горнем міре. Если же, по грехам нашим, мы не верим этим святым и истинным свидетелям, то [вынуждены] будем верить людям несвятым и лживым – и будем рабами мрака, греха и смерти.

Братья, пусть не обольстит нас светская наука, исследующая животных, растения и камни и утверждающая, что среди этих тварей нигде не нашла она Бога – а потому и делающая дерзкое заключение, что Бога якобы и нет. Ведь мы знаем, что Творец и не может быть тварью среди тварей, но [что] Он выше всех тварей и от всех от них отличается. Знаем же мы это как по духовному разумению и совести, так и по ясному откровению Самого Господа Иисуса, [и] в теле человеческом явившего Себя Владыкой всех созданных тварей. Сверх того, знаем мы это и из свидетельства Апостолов и многих других святых и проницательных людей.

Но да прославим Господа Иисуса, воскресшего из мертвых. Господи воскресший, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/4#sel=

Наверх