Проповедь об общем достоянии Отца и Сына

Проповедь об общем достоянии Отца и Сына

Все, что имеет Отец, есть Мое.

Ин. 16:15

Это одни из последних слов Владыки Христа перед самими страданиями. И притом слова самые значительные, так как благовествуют они міру Божество Христа Спасителя, а в связи с последующими словами: Потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вас – возвещают и равенство Святого Духа с Отцом и Сыном. То́, что́ возьмет Дух от Моего, не может быть ни иным, ни противоположным тому, что Отчее, ибо все, что имеет Отец, есть Мое. Почему не говорит Господь: возьмет Мое, но: от Моего? Потому что Дух принесет людям не всё, а лишь нечто от всего, насколько люди могут принять и насколько это им нужно. Одна часть Божиих дарований подается верующим на земле, другую же получат они в Небесном Царстве. И сия небесная часть есть как раз то, что описывает проницательный Апостол: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2:9). Всё это и несравненно бо́льшее сего относится к Христову достоянию. Его достояние – это не только мір сей, но и мір оный, а также еще нечто высшее, вящее и драгоценнейшее обоих упомянутых міров. Его – вечность, Его – бессмертие, Его – совершенная сила, Его – совершенная премудрость, Его – совершенная любовь, Его – совершенная благость, и милость, и правда, и истина. И что есть еще доброго и благого, о чем может помыслить наш ум и что способен высказать наш язык? Его – всякое совершенство, превосходящее всё, что́ только люди могут себе представить. Всё это имеет Отец, всё это имеет Сын, всё это имеет Дух Святой. Все, что имеет Отец, есть Мое. Этими словами неописуемый Богач, непостижимый Царский Сын объявил ученикам о Своем богатстве, столь неясном и непонятном в оной темной ночи, когда босыми ногами надлежало Ему выйти пред иудейских старейшин, чтобы быть избитым и оплеванным.

О Господи Боже наш, Троице Пресвятая и Пребогатая, помилуй нас, грешных, и спаси. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Наверх