Проповедь об источнике живой воды и о сухом колодце

Проповедь об источнике живой воды и о сухом колодце

Подивитесь сему, небеса... говорит Господь.

Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник

воды живой, оставили, и высекли себе водоемы

разбитые, которые не могут держать воды.

Иер.2:12. 13

Сказано ли это только о том [времени] или и о сегодняшнем? Конечно, и о сегодняшнем. Относится ли это только к народу еврейскому или же и к нашему народу? Разумеется, и к нашему народу. Как не убий, не укради, не лжесвидетельствуй заповедано не только для того времени, но и на все времена, и не только для еврейского народа, но и для всех народов, так и это. И это действует и сегодня, и всегда для всякого народа и для каждого человека, который поворачивается спиной к источнику живой воды во дворе своем и копает [иной] водоем, чтобы пить из него дождевую воду.

Источник живой воды – это Сам Господь; Источник неиссякаемый, обильный и сладкий. Колодец же – любое человеческое дело, творимое вопреки Богу и Божиему закону; дело, от которого люди чают прогресса, и счастья, и утоления своего голода и жажды. Такие водоемы суть и безбожие, и сребролюбие, и чревоугодие, и разврат, и властолюбие, и тщеславие, и идолопоклонство, и ворожба, и всё прочее, где диавол – советчик, грех – землекоп, а ложная надежда – водонос. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь [в серб. букв.: ...и разрушьтесь. – Пер.], говорит Господь (Иер. 2:12)! До какой степени обезумел человек, что начал покидать воду живую и копать водоем в горящих угольях, которые еще больше распаляют его жажду!

О братья, и наш народ сделал два зла: забыл он Господа как Источник всякого блага и пошел искать себе добра во зле и через зло. Можно ли найти воду в огне? И пшеницу в песке? Нельзя, братья, никак нельзя. И еще меньше можно отыскать мира, и счастья, и удовольствия, и радости, и жизни, и какого бы то ни было другого блага в кладезях греха и безбожия.

О Господи, бессмертный Источник всякого блага, которого [только] может пожелать человеческое сердце и вообразить человеческий разум, смилуйся над нами, грешными и недостойными. Могучей Твоей десницей отврати нас от безбожных и тщетных наших дел и напои нас Твоей сладкой и живой водой. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Наверх