Проповедь об испытании

Проповедь об испытании

Неверный в малом неверен и во многом... 
И если в чужом не были верны,
кто даст вам ваше?
Лк. 16:10. 12

Так говорит Владыка обоих міров, материального и духовного. Богатство материальное называет Он малым, а духовное – многим. Если кому-то дается материальное богатство, но он окажется самолюбивым, скупым, спесивым, немилоствым и безбожным, тому духовное богатство вверять нельзя: ведь если неверен он в малом, но будет неверен и в великом; и если неверен он в телесном, то будет неверен и в духовном.

В чужом міру человек сдает экзамен и, если его сдаст, то получит свой собственный мір; а если провалит – то кто даст ему его мір? Подлинный мір человека, его родина – это мір небесный, возвышенный, Божественный; земной же мір, мір грубости и тления – для человека чужбина. Но на эту чужбину послан он сдавать вступительный экзамен в тот настоящий его мір, в его небесное Отечество.

Следовательно, оба изречения Спасителя имеют схожее значение. О, как глубок и истинен их смысл! Как свет рассеивает тьму, так и эти слова Спасителя разгоняют наши недоумения по поводу того, для чего посланы мы в этот мір и что надлежит нам делать. Умеющему читать чистым разумом в этих двух предложениях сказано всё.

Итак, да знаем, что Бог не даст дара духовного: ни дара разума, ни веры, ни любви, ни чистоты, ни пророчества, ни чудотворения, ни власти над бесами, ни прозорливости, ни созерцания небесного міра тому, кто прокутил или употребил во зло – как блудный сын – дар телесного здоровья, или земного богатства, или славы, или положения среди людей, или познания материального міра, или иные какие-либо искусные навыки и зачатки мастерства.

Господи преблагий, поддержи [и укрепи] нашу преданность Тебе в том, что Ты нам вверил. Тебе слава и [по]хвала вовеки, аминь.


Наверх