Проповедь о телесном и духовном зрении

Проповедь о телесном и духовном зрении

По виду став как человек.

Флп. 2:7

Это говорит апостол Павел, тот же самый Апостол, который о Господе Иисусе сказал, что Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1:15) и что в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Таков Господь по сущности и по своему внутреннему бытию, но по виду стал Он как человек. Люди с окаменелым сердцем и помраченным умом распознают предметы вокруг себя только глазами. Такие люди и в те дни взглянули и увидели в Иисусе [только] человека, но не удостоились узнать о Нем нечто большее, кроме того, что видели своими плотскими очами. Плотские люди посмотрели на Иисуса и увидели плоть, но не приметили в этой плоти ни Бога, ни Человека (идеального и безгрешного).

И сегодня судящий лишь по тому, что видит, отрицает в Иисусе всё то, чего нельзя увидеть [также] и у остальных людей. Никто из тех, кто оценивает Господа одними только глазами, не способен сказать о Нем правду. Но то, что́ могут видеть в нем глаза – это лишь малая завеса, за которой кроются вечные тайны неба и величайшие загадки времени и земли. Но дабы узреть то, что́ скрывается в Нем за завесой плоти, надобно иметь зрение духовное, то есть [носить] Духа Божия в сердце своем – Духа, приоткрывающего завесу и являющего тайны.

Господи, Тайна сладчайшая, удостой нас посещения Духа Твоего Святого. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Наверх