Проповедь о Нисшедшем и Восшедшем

Проповедь о Нисшедшем и Восшедшем

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше

всех небес, дабы наполнить все.

Еф. 4:10

Господь Иисус Христос по человеколюбию Своему спустился низко – так низко, что ниже и невозможно было; а затем восшел высоко – настолько высоко, что выше было уже некуда. Спустился Он в преисподние места земли то есть в самый ад, откуда и освободил праотцев, пророков и праведников и ввел в Царство Небесное. Совершив Свое дело и на земле, и в аду, Он восшел превыше всех небес. Восшел Тот же Самый, Кто и сошел, без какого-либо изменения, за исключением того, что сошел Он без плоти и восшел с плотью. Итак, несть Сын Божий – одно, а Сын Человеческий – другое, как утверждали еретики, но Сын Божий и Сын Человеческий есть Одна и Та же Личность, Один и Тот же Богочеловек и Спаситель наш Иисус Христос. Как был Он и есть Один и Тот же вчера, сегодня и завтра, так пребывает Он неизменным и в уничижении, и на высоте, то есть на земле, и в аду, и на небесах. Умалил Он Себя паче всех человеков и возвысился превыше всех ангельских Сил, дабы собственным примером засвидетельствовать истинность Своих слов: Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23:12). Если не будем мы уничижать себя в добродетели, то унизит нас грех. Добродетель ведет к уничижению добровольному и временному, а грех – к унижению безвозвратному и вечному.

О Господи Иисусе, исполняющий нас Своей силой, насади в нас с преизбытком дух истинного смирения. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/11

Наверх