Проповедь о молитве, проникнутой любовью

Проповедь о молитве, проникнутой любовью

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

Ин. 17:17

Когда мать ведут на казнь, она больше беспокоится о покидаемых ею детях, нежели о себе. Таковы узы любви. Еще бо́льшую любовь, чем мать к своим детям, имел Господь Иисус Христос к Своим ученикам. Отправляясь на смерть, Господь молился Своему Небесному Отцу о Своих учениках. Не потому молился Он, что якобы Сам не мог для них сделать всего [что подобало], а для того, чтобы явить единство бытия и любви с Отцом Своим. Но почему теперь усваивает Он истину Отцу, если прежде именно Духа нарек Духом истины, сказав ученикам: Дух истины... наставит вас на всякую истину (Ин. 16:13)? Дабы явить равенство Отца и Святого Духа. Не сказал ли Господь о Себе прежде: Я есмъ... истина (Ин. 14:6)? Не наименовал ли Он затем Святого Духа, Утешителя, Духом истины? Но вот, теперь приписывает Он истину Отцу: Освяти их истиною Твоею! Если бы кто-то усмотрел в этом какое-либо противоречие, тот не уразумел бы Бога как единство и троичность: единство по существу, а троичность по Ипостасям. Но как раз именно тем, что каждому Лицу Божественной Троицы Господь усваивает истину как нечто существенное и неотлучное, Он возвещает равенство Отца и Сына и Святого Духа. Ведь если бы одно Лицо Божественной Троицы обладало меньшей истиной, оно было меньше и по существу, нежели два других Лица. А с недостатком истины сопряжен и недостаток силы, любви и премудрости. Для того Господь именует истиной и Себя, и Отца, и Духа Святого, чтобы люди знали и веровали в Их полное сущностное равенство. Итак, пусть никто из верующих не соблазняется еретическим учением о сущностном неравенстве Лиц Святой Троицы. Но пусть каждый постарается вычистить свое сердце от греха, как зеркало протирают от пыли, и тогда узрит он истину великого догмата о равенстве Отца и Сына и Святого Духа.

О Триединая Божественная Истина, просвети нас Собою и спаси нас. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Наверх