Проповедь о двух мірах

Проповедь о двух мірах

В начале сотворил Бог небо и землю.

Быт. 1:1

Что Бог хочет, братья, то и открывает Он людям, а что не хочет, то́ остается прикровенным. Боговидец Моисей ничего большего не мог сказать о небе, за исключением только того, что Бог сотворил его в начале; возвестив об этом, он переходит к подробному описанию сотворения земли. Почему не вещает он столь исчерпывающим образом и о сотворении неба? Потому что Бог не захотел открыть ему ничего большего. А не захотел Бог открывать ему паче, нежели было открыто, потому что люди его времени еще не доросли до этого и не были способны к уразумению сверхчувственных, небесных предметов. Лишь когда пронеслись многие столетия и пришла эпоха Нового Завета Бога с человеками, Бог Своим верным и избранным угодникам открыл гораздо больше о небесном міре. Отверстые небеса стали видеть только христиане. Святой Иоанн Богослов свидетельствует: Я взглянул, и вот, дверь отверста на небе (Откр. 4:1). И первомученик Стефан возвестил: Вот, я вижу небеса отверстые (Деян. 7:56). Апостол Павел, восхищенный до третьего неба и слышавший неизреченные слова (2Кор. 12:2. 4), говорит об ангельских сонмах, о престолах, господствах, начальствах, властях – и заключает: все Им и для Него создано (Кол. 1:16). Его ученик, святой Дионисий, представляет нам небесную иерархию столь подробно и досконально, как Моисей описывает земной мір при сотворении. Так было угодно безмерной Божией премудрости: то, что Бог не пожелал открыть Моисею, Он открыл Апостолам и их последователям. О чем не говорят детям, то́ сообщают людям взрослым и зрелым. Откровение тайн сообразуется с духовным возрастом слушающих.

Вот прекрасное назидание для всех нас. Будем прилежными в исследовании истины, а еще более усердными – в очищении своего сердца, терпеливыми в ожидании и непоколебимо верующими в то, что, когда придет время, Бог даст нам всё так и настолько, как и насколько это нужно для нашего спасения.

О Господи премудрый и человеколюбивый, без торопливости и запоздания наставляющий нас и ведущий ко спасению, – Тебе, благому, слава и похвала. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Наверх