Проповедь о духоносном Божественном Младенце

Проповедь о духоносном Божественном Младенце

И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости

и разума, дух совета и крепости, дух ведения

и благочестия.

Ис. 11:2

Ни Дух Божий Святой не отделяется ни от Отца, ни от Сына, ни Отец не отделяется от Сына и Духа, ни Сын не отделяется от Отца и Духа Святого. Дух Святой пророчествовал о Сыне устами пророков, Дух Святой осенил Пресвятую Деву и приуготовил Ее к рождению Сына Божия, Дух Святой неотлучно почивал на Сыне во всё время Его миссии во плоти в мире сем. Дух премудрости – это дух созерцания небесных тайн; Дух разума – это дух постижения связи между миром видимым и невидимым; Дух совета – это дух отделения добра от зла; Дух крепости – это дух власти над сотворенной природой; Дух страха Господня – это дух признания Божественного владычества на миром горним и дольним и дух покорности воле Божией. Кто когда из людей имел в себе сию полноту богатства даров Духа Святого? Никто и никогда. Только Господь Иисус Христос. Впрочем, Дух Святой разделяет Свои дарования и раздает их людям: одному одно, другому другое. Однако вся нераздельная полнота Его даров сияет на Сыне Божием.

Почему Господь Иисус должен был носить в Себе страх Божий, если Он и Сам Бог? Не как Бог имел Он страх пред Богом, а как человек – дабы дать нам здесь пример. Как постился Он, и бодрствовал, и трудился как человек – для назидания людей, так для назидания людей и боялся Он Бога как человек. Есть ли нечто более целебное для людей, прокаженных грехом, нежели страх Божий? Он, будучи здоровым, должен был впитать в Себя врачевания от греха, чтобы нас, недугующих, ободрить и укрепить к принятию этих целительных средств. Не так ли поступает и отец с больными детьми, если те боятся проглотить прописанное лекарство?

О Боже Триединый и вечный, Которому поклоняются все небесные воинства, воспевая досточудную песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» – прими и наше поклонение и спаси нас. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Наверх