Послание апостола Павла к Филиппийцам (Флп. 2, 21)

Послание апостола Павла к Филиппийцам (Флп. 2, 21)

«Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп. 2, 21).»

Здесь имеются в виду эгоисты, которые центром своей жизни ставят собственное благополучие: будь то богатство, или удовольствия, или пустая человеческая слава. Но тут речь и о других, более тонких эгоистах, которые не отрекаются от Христа Спасителя, и даже являются Его служителями. Это те, кто в своих делах, посвященных Церкви Божией, руководятся исключительно своей собственной волей, своими, даже добрыми порывами, но не считаясь с волею Церкви. Служитель Божий должен сообразовать свою деятельность с нормами церковными, и, если его собственные планы идут вразрез с церковными, должен отсекать свою волю, он должен проявлять послушание Церкви Божией. Церковного управления пастыри, а особенно епископы-монахи, навыкшие послушанию Церкви, понимают это и стараются исполнить в жизни своей. А нецерковные священники, типа Григория Петрова, почти все они теперь обновленческие раскольники – всюду стараются вводить свои планы, не считаясь с уставами Божией Церкви.

Важно пастырям Христовым воспитывать в себе дух послушания Церкви. Вот почему очень мудро постановление Церкви, чтобы главные руководители церковной жизни – епископы – были монахи. Если епископ добрый инок, он весь проникается идеею послушания Церкви и является сосудом, благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2Тим. 2, 21). Приснопамятный оптинский старец иеросхимонах Амвросий писал одной инокине: «Один прозорливец видел в видении пустынника и послушника. У послушника на шее была золотая гривна, или цепь. Прозорливец спросил: почему такая честь больше всего послушнику. Ему в ответ сказано: пустынник хотя и много трудился, но по своей воле и по своему желанию, а послушник жил в отсечении своей воли и своих желаний благих».


Наверх