О помощи Отца Небесного

О помощи Отца Небесного

Ныне, возлюбленные, хочется назвать нас всех детьми, потому что как дети нуждаются в помощи своих родителей, так и мы не можем ничего сделать без помощи Отца Небесного. Ведь все, что есть у нас, дал нам Господь. Он дал нам силы и здоровье, и если отнимает это у человека, то он делается слабым, беспомощным. Он дал человеку ум, без которого тот не способен мыслить. Он дал нам все земные блага. Но если мы дети Отца Небесного, почему Он не слышит нас, почему не приходит к нам на помощь? Есть в некоторых семьях неверующие члены, о них молятся, а все нет помощи, все остаются неисправимыми. Болен ли кто, молятся о нем, а все нет поддержки, все не может он встать с одра болезни. Молятся за человека, впадшего в разврат, в пьянство, а он все не бросает своей страсти, и поэтому нам кажется, что Господь не слышит нас, не хочет подать нам своей благодатной помощи.

Но прежде, чем получить ее, мы должны подготовить сердце наше к восприятию этой помощи Отца Небесного. Апостол Иаков сравнивает каждого человека с земледельцем, который ждет драгоценного плода от земли, терпит долго, пока не получит дождь, ранний и поздний. Он прежде вспашет землю свою, удобрит ее, затем бросит семя в готовую почву и ждет дождя, который посылает Господь и от которого зависит урожай его. Так и мы должны прежде вспахать свое сердце, удобрить и засеять его, а уж потом ждать от Господа благодатной помощи. Вспахать сердце наше нужно страданиями. Если жена имеет мужа неверующего, пусть страдает о нем; если родители видят своих любимых детей больными, пусть мучаются за них; если у кого-либо есть родные, страдающие различными пороками, пусть тот страдает, ибо страдание размягчает сердце. Господь посылает страдания даже святым людям. Так, преподобный Серафим три года лежал без движения, а Господь все не помогал ему, потому что хотел привести к полному смирению его душу.

Удобрять свою душу мы должны молитвой смиренной. Если мы молимся о неверующем, то не должны говорить: «Господи, обрати его к вере, вот тогда-то сделай его вот таким-то», но молиться должны с полным смирением, прося Господа сделать все, как Ему угодно и когда угодно, – вот такая молитва удобрит наше сердце. Наконец, мы должны бросить семя. Этим семенем у нас будет борьба со своими страстями посредством противопоставления им дел добрых и угодных Богу. Если человек одержим какой-либо страстью, например завистью, он должен сделать или подарок тому, кому завидует, или что-нибудь хорошее и тем самым затушить в себе огонь пагубной страсти. Если кто-то кого-либо ненавидит, то пусть молится от всей души за того человека, противопоставляя ненависти любовь.

И вот, вспахивая свою душу страданиями, удобряя сердечной молитвой и бросая в нее зерна борьбы со своими пороками, мы можем ждать раннего или позднего дождя, который сойдет на душу в виде благодатной помощи Отца Небесного, дабы возрастить добрые плоды. И тот, кто страдает, молится и борется, несомненно получит эту помощь, которая рано или поздно явится человеку, ибо человеколюбив Отец Небесный, Ему же слава во веки веков. Аминь.

Наверх