Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Верховное добро

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Верховное добро

Дa будет Бог всяческая во всех. 1Кор.15:28~I.

 Врожденно нам есть искать себе удовольствия, и стремиться до такого состояния, в котором бы мы совершенно были успокоены. Оное добро, которое бы все желания наши конечно удовольствовало, по справедливости, должно от нас признано быть за верховное. Ибо уже мы выше его никуды более стремиться не можем, да и не имеем нужды. Самые язычники как не могли совсем погасить чувствие естества человеческого, так не могли не воображать сие превосходное блаженство. Одни возводили человка наверх блаженства, ежели он изобилует всяким богатством, и всеми честей преимуществами возвеличен. Такое рассуждение было очене низкое. – Узнала сие другая языческая секта, которая верховное добро не в том, чтоб иметь только чести и богатство, но в некотором их употреблении определяла. – Были из них некоторые, кои основательнее блаженство человеческое поставляли в добродетели. Кажется, сии самой коснулись истины. Но что, когда гонять добродетель? что, когда честность не находит нигде себе покоя? Приметили и сие другие язычники. Почему блаженство человеческое не в добродетели единственно, но в рождаемом от нее спокойствии совести поставляли. – Но кто из смертных взошел на сей верх совершенств, не говоря о многоразличных причинах, нарушающих покой нашей совести? Все мы в самих себе всегда чувствуем внутреннюю войну, страстями возбуждаемую, которая война имеет продолжаться, пока не сложим с себя тленную сию и смертную ризу плоти нашей. Так в чем же поставлять надобно верховное добро?

B получении Бога.

С Богом же не может соединиться противное Ему. Бог есть свет; так не находит тут себе места тьма. Бог есть совершеннейшее добро; так зло священный с ним прерывает союз. Бог есть чистейший дух; убо всякое беззаконие удалено есть от Него. И по тому надобно, чтоб одна добродетели струя к сему всякого блага Источнику возвратилась, чтоб одна луча непотемненного разума совокупилась с чистейшим Божественным Существом, дабы, по слову Павлову, Бог был всяческая во всех.

Но доколе, радость наша, будет скрыватеся от нас? Ты возжег искру Твоей любви в сердцах нащих; приведи оную в совершенный пламень. Дух наш возносится к Тебе, и не престает беспокоиться, пока совершенно не успокоится в Тебе. Ты нам влиял предчувсвие блаженства Твоего; дай и совершенное наслаждение! Кто такое расположение в душе своей находит, тот есть участник благодати и сын царствия.

 

Наверх